Обзоры по обращениям

      

О результатах работы с

обращениям граждан и

представителей организаций

за 1 полугодие 2018 года

 

          Общее количество обращений и жалоб в порядке подчиненности за 1 полугодие 2018 года составило 3632, что на 106 или 2,8 % меньше АППГ (3738).

          За 1 полугодие 2018 года в аппарат и районные отделы Управления поступило 1805 обращений граждан и представителей организаций, что на 192 обращения или 9,6% меньше, чем в АППГ (1997).

         Согласно статистическим данным обратилось 1386 взыскателей, что составляет 76,8% от общего количества поступивших обращений (в АППГ- 1537 или 77%), должников - 332 или 18,4% от общего количества поступивших обращений (в АППГ — 317 или 15,9%), заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства - 87 или 4,8% от общего количества поступивших обращений (в АППГ- 143 или 7,1%). Таким образом, как и прежде в большей мере своим правом на обращение пользуются взыскатели.

         Согласно статистическим данным, поступившие обращения по тематике распределились следующим образом: о взыскании денежных средств - 965 или 53,5% от общего количества поступивших обращений (в АППГ – 1132 или 56,7% ), о взыскании алиментов - 334 или 18,5% (в АППГ- 388 или 19,4%), по жилищным спорам – 94 или 5,2% (в АППГ- 94 или 4,7%), по трудовым спорам- 31 или 1,7% (в АППГ- 10 или 0,5%), по  обращениям, касающимся иных вопросов исполнительного производства 381 или 21,1% (в АППГ- 373 или 18,7% ).

         За 1 полугодие 2018 года поступило 1827 жалоб в порядке подчиненности, что на 86 жалоб или 4,9% больше, чем за АППГ (1741). С учетом остатка на рассмотрении находилось 1933 жалобы (АППГ — 1782).

         Согласно статистическим данным взыскателями подано 1627 жалоб в порядке подчиненности, что составляет 84,2% от общего количества (АППГ - 1432 или 80,4%), должниками предъявлено 268 жалоб или 13,9% от общего количества (АППГ — 296 или 16,6%), заявителями, не являющимися стороной исполнительного производства подано 38 жалоб или 1,9% от общего количества (АППГ — 54 жалобы или 3%). Таким образом, в большей мере взыскателями поданы жалобы на действия (бездействие), постановления должностных лиц Управления.

         Согласно статистическим данным, поступившие жалобы в порядке подчиненности по тематике распределились следующим образом: о взыскании денежных средств - 1679 или 87% от общего количества (в АППГ – 1653 или 92,8% ), о взыскании алиментов - 102 или 5,3% (в АППГ- 119 или 6,6%), по жилищным спорам – 11 или 0,6% (в АППГ- 5 или 0,3% ), по трудовым спорам- 1 или 0,1% (в АППГ- 3 или 0,2%), по  земельным спорам -0 (в АППГ- 0%), жалобам, касающимся иных вопросов исполнительного производства 136 или 7% (в АППГ- 2 или 0,1%).

         Рассмотрено по существу 1472 жалобы в порядке подчиненности, что на 29 или 2% больше АППГ (1443). Отказано в удовлетворении 1408 жалоб или 95,7% от рассмотренных (АППГ 1379 жалоб или 95,6%). Признано обоснованными 64 жалобы или 4,3% от рассмотренных (АППГ 64 или 4,4%).

Признано обоснованными 53 обращения или 5,3% от общего количества рассмотренных (1007), что на 1 обращение или 1,8% меньше АППГ (54).

         Основными причинами признания обращений обоснованными являются выявленные нарушения ФЗ «О судебных приставах» и ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно сроков совершения исполнительных действий и полноты принимаемых мер со стороны судебных приставов.

         Повторно поступило 23 обращения или 1,3% от общего количества поступивших обращений, что на 1 обращение или 4,2% меньше АППГ (24).

         Причинами поступления повторных обращений явилось в 11 случаях неудовлетворенность заявителей первичным ответом на обращение, в 12 случаях, когда заявители не получили ответ на первичное обращение, поскольку срок рассмотрения обращений не истек.

         Жалобы в порядке подчиненности повторно не поступали.

         Вместе с тем, в 1 полугодии 2018 года повторно обоснованными обращения не признавались, также как и в АППГ.

         Как и прежде,  на особом постоянном контроле находятся обращения граждан о неполучении алиментов на содержание несовершеннолетних детей.

         В целях сокращения остатка исполнительных производств указанной категории, Управлением был осуществлен комплекс мероприятий.

         На постоянной основе проводились проверки исполнительных производств по алиментным обязательствам, в том числе, в рамках которых копии исполнительных документов направлены на удержание денежных средств из заработной платы должников, с целью выявления исполнительных производств, по которым остаток долга не превышает 10 тысяч руб., для последующего их окончания по пп. 8 п. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», а также исполнительных производств, перспективных для привлечения должников к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ, а в последующем, для возбуждения уголовных дел по ст. 157 УК РФ.     При привлечении к административной ответственности должники по алиментным обязательствам предупреждались об уголовной ответственности, и в случае уклонения от уплаты алиментов в отношении них были возбуждены уголовные дела по ст 157 УК РФ.

        В целях защиты интересов несовершеннолетних детей, а также повышения эффективности исполнения, районными отделами, согласно соглашению с Министерством занятости, труда и миграции Саратовской области о порядке взаимодействия по вопросам обмена информацией о ситуации на рынке труда и возможного трудоустройства должников, за 1 полугодие 2018 года с целью трудоустройства в районные отделения Центра занятости населения было направлено 873 должника по алиментным обязательствам, 384 из которых или 43,9%, встали на учет в подразделения службы занятости населения.

       В результате 71 должник устроился на работу, а по 250 исполнительным производствам из пособия должников удерживаются алименты.

       Кроме того, в рамках 960 исполнительных производств о взыскании алиментов должники объявлены в розыск.

       Общее количество произведенных судебными приставами-исполнителями арестов, в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов, за 1 полугодие 2018 года составило 1 761.

       За 1 полугодие 2018 года было проведено 3 797 проверок бухгалтерий организаций, производящих удержание алиментных платежей из заработной платы должников, в рамках действующих производств, и 748 - в рамках оконченных.

       Ограничены в выезде за пределы Российской Федерации должники в рамках 8 311 исполнительных производств, имеющих задолженность по алиментам, общая сумма которой составляет 836 157 тыс. руб.

       В рамках 2 557 исполнительных производств на конец отчетного периода действует постановлений о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

       По результатам работы за 1 полугодие 2018 года судебными приставами — исполнителями Управления составлено 922 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35.1 КоАП РФ.

       За 1 полугодие 2018 года проведено 635 доследственных проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по сообщениям о преступлениях, предусмотренных ст. 157 УК РФ. По результатам проведенных проверок возбуждено 474 уголовных дел по ст. 157 УК РФ. Кроме того, 307 должников, обязанных уплачивать алименты, привлечены к административной ответственности за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя по ст. 17.14 КоАП РФ.

       Как результат принимаемых мер количество обращений по вопросам взыскания алиментов снизилось на 13,9 % и жалоб в порядке подчиненности на 14,2% по сравнению с АППГ.

       В 1 полугодии 2018 года, как и прежде, на особом контроле находились исполнительные производства о предоставлении жилья детям-сиротам. Следует отметить, что исполнительные производства оканчиваются только в связи с фактическим исполнением и предоставлением жилья, либо отзывом исполнительных документов. По иным основаниям решения об окончании исполнительных производств не принимаются.

      Как показывают материалы исполнительных производств данной категории, судебными приставами-исполнителями принимается весь комплекс мер по исполнению судебных решений данной категории.

      Вместе с тем, исполнение судебных актов не всегда возможно в сроки, установленные действующим законодательством об исполнительном производстве, в силу объективных причин, в первую очередь связанных с отсутствием свободного жилого фонда и денежных средств в бюджете на строительство жилья. Данные обстоятельства, в том числе являются основанием для отмены в судебном порядке постановлений судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора и штрафов.

         Таким образом, обращения данной категории не связаны с бездействием судебного пристава-исполнителя,которым принимаются к должнику-министерству строительства и ЖКХ Саратовской области все меры, предусмотренные ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве». В рамках исполнительных производств выносятся постановления о взыскании исполнительского сбора, о взыскании административных штрафов по ст. 17.15 КоАП РФ, часть из которых отменяется должником в судебном порядке, так как судом устанавливается невозможность исполнения должником всех судебных решений данной категории, по причине отсутствия свободных жилых помещений, недостаточности денежных средств для строительства жилых помещений для обеспечения ими всех взыскателей.

         Основной причиной поступления обращений по взысканию денежных средств является отсутствие у должников (физических и юридических лиц) имущества, в том числе денежных средств, на которые по закону может быть обращено взыскание, в некоторых случаях имело место неприменение судебными приставами-исполнителями в полном объеме предусмотренных законом мер для исполнения требований исполнительных документов.

         Поскольку одной из основных задач деятельности по рассмотрению обращений граждан Управления является, в том числе, положительное решение поставленных в обращениях заявителей  вопросов, следовательно, принимаются все максимально возможные меры для выполнения поставленной задачи.

         Между тем, положительный результат  исполнения судебных решений не всегда полностью зависит от принимаемых судебными приставами-исполнителями мер, и отсутствие для заявителей, как правило взыскателей, желаемого результата, не свидетельствует о  бездействии судебных приставов-исполнителей. Как показывает практика, имеются и объективные причины нарушения сроков исполнения либо невозможности исполнения. К ним можно отнести, в том числе, отсутствие у должников возможности трудоустроиться, а также доходов и имущества, на которые может быть обращено взыскание.

         В каждом ответе взыскателям разъясняется право повторного предъявления исполнительных документов к исполнению в пределах установленного законом срока.

         Как и прежде Управлением принимается комплекс мер, направленных на снижение числа обоснованных обращений. Так, с  момента поступления обращения в аппарат Управления или районный отдел судебных приставов исполнительное производство, по которому поступило обращение ставится на личный контроль начальника отдела- старшего судебного пристава.

         Важнейшим направлением деятельности Управления, по –прежнему, остается  осуществление личного приема граждан.

         В целях повышения эффективности работы по осуществлению личного приема граждан руководителем Управления были изданы приказы «Об усилении контроля за работой по осуществлению личного приема граждан начальниками отделов – старшими судебными приставами», «О некоторых вопросах организации личного приема граждан и проведении внезапных проверок осуществления личного приема граждан в районных (межрайонных) отделах Управления ФССП России по Саратовской области», «О дополнительных мерах по организации личного приема граждан и представителей юридических лиц начальниками отделов-старшими судебными приставами объединенных отделов судебных приставов Управления ФССП России по Саратовской области», «Об организации учета лиц, обратившихся к судебным приставам, порядка их приема и предоставления информации по телефонам в приемные и неприемные часы».

         За 1 полугодие 2018 года в аппарате Управления и его районных отделах на личном приеме принято 2904 человека по вопросам исполнения судебных и иных актов, что на 99 человек больше, чем в АППГ (2805) из них: 2317 граждан начальниками отделов-старшими судебными приставами и 460- их заместителями, в аппарате Управления 127, в том числе заместителями руководителя 71, начальниками аппарата 12, главным судебным приставом 44 человек (АППГ -44).

         Управление осуществляет  взаимодействие с приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области  на основе "Регламента личного приема в приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области руководителями территориальных органов федеральных органов государственной власти и иными лицами", утвержденного руководителем приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области, главным федеральным инспектором по Саратовской области М.В. Алешиной.

         Согласно графику приема граждан  в текущем году в Приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области руководителем Управления 27.04.2018 был проведен прием граждан по вопросам исполнения решений судов и актов иных уполномоченных органов. Всего было принято 5 человек, которым даны исчерпывающие разъяснения в ходе личного приема, а в дальнейшем, после принятия мер всех необходимых мер, даны письменные ответы.

         В рамках общероссийского дня приема граждан 19.04.2018 принято 1453 человека, из них основное количество — 1195 судебными приставами-исполнителями, 114 начальниками отделов-старшими судебными приставами, 131 их заместителями, 13 человек в аппарате Управления. Наибольшее количество вопросов поступило от должников и связано с обращением взыскания на денежные средства, находящиеся на их лицевых счетах, и наложением ограничений на их имущество. В рамках 294 исполнительных производств произведена оплата на общую сумму 895 тыс. руб.

         В ходе данных мероприятий обратившимся на прием гражданам разъяснялись нормы действующего законодательства об исполнительном производстве, оказывалась юридическая помощь.

         В целях эффективной организации личного приема граждан на 1 полугодие 2018 года были разработаны и утверждены руководителем Управления графики приема граждан.

         Работа по организации выездного личного приема руководителя Управления связана в том числе с широким информированием населения. Данное информирование производится путем размещения соответствующей информации через различные средства массовой  информации, на сайте Управления, а также на информационных стендах районных отделов судебных приставах и общедоступных общественных местах. Заявители в данном случае в полной мере пользуются своим правом обращения на личный прием к руководителю Управления, минуя судебных приставов-исполнителей и начальников отделов –старших судебных приставов.

         Руководителем Управления утвержден график выездных приемов начальников структурных подразделений и их заместителей в населенных пунктах, где отсутствуют структурные подразделения судебных приставов, на 2018 год.

Начальниками отделов - старшими судебными приставами объединенных ОСП в 1 полугодии 2018 года обеспечен прием граждан и представителей организаций в установленное время,с привлечением глав администраций муниципалитетов и иных должностных лиц.

Таким образом, всего за 1 полугодие 2018 года начальниками отделов - старшими судебными приставами объединенных ОСП принято 46 человек.

Кроме того, основное внимание уделяется работе по приему телефонных звонков и разрешению многих вопросов, тем самым граждане могут получить интересующую информацию и необходимые разъяснения без обращения на личный прием к должностным лицам.

Руководителем Управления издан приказ от 10.12.2015 № 814 «О порядке приема телефонных звонков, поступающих в районные отделы судебных приставов УФССП России по Саратовской области».

Приказом определены во всех районных отделах судебных приставов телефонные номера для предоставления гражданам и представителям организаций справочной информации.

         Всего за 1 полугодие 2018 года принято 31516 звонков. В результате принятых мер по организации предоставления справочной информации по телефонам отпала необходимость в большинстве случаев обращению на личный прием к должностным лицам Управления.

         Работа по личному приему граждан и представителей организаций в Управлении направлена, в первую очередь, на предоставление информации в рамках исполнительного производства, восстановление нарушенных прав сторон исполнительного производства, правовое просвещение населения, что в конечном итоге влияет, в том числе, на снижение количества обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности, на снижение заявлений подаваемых в судебные органы на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей.

         Всего за 1 полугодие 2018 года в «Личный кабинет стороны исполнительного производства» поступило 2471 обращение сторон исполнительного производства, из них 1696 в порядке ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», остальные 775 - заявления и ходатайства в рамках исполнительных производств. Жалобы в порядке подчиненности не поступали.

         Все обращения, поступившие в порядке ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» - 1696 или 68,6% от поступивших по своему содержанию являются заявлениями о получении той или иной информации в рамках исполнительного производства либо о разъяснении вопросов, связанных с исполнительным производством и действий судебных приставов-исполнителей.

        Вместе с тем, поступило 176 (7,1%) заявления должников о погашении задолженности по исполнительным производствам, которые приобщены к материалам исполнительного производства, и приняты меры по их окончанию.

        Что касается заявлений о применении мер принудительного исполнения в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве», то наибольшее их количество — 117 (4,2%) о розыске должников и их имущества и 72 (2,9%)- о прекращении исполнительных производств.

        Вместе с тем, наибольшее количество ходатайств - 134 (5,4%) об ограничении права выезда должников за пределы РФ и 45 (1,8%) о проведении проверок бухгалтерий по удержанию денежных средств.

Иные заявления поступили в незначительном количестве.

        В 1 полугодии 2018 года 142 взыскателя на основании поступивших заявлений в «Личный кабинет стороны исполнительного производства» подписались на получение сведений о ходе исполнительного производства.

        Все поступившие в «Личный кабинет стороны исполнительного производства» обращения и заявления (ходатайства) сторон исполнительного производства были рассмотрены в установленные ФЗ «Об исполнительном производстве» и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» сроки.

Работа сервиса также предотвратила вышеуказанному количеству граждан необходимость письменных обращений либо на личный прием.

       Данное направление деятельности находится на постоянном контроле руководства Управления.

Время создания/изменения документа: 16 августа 2018 16:57 / 16 августа 2018 17:00

Версия для печати